На сегодняшний день тема является очень актуальной для стран бывшего СНГ, где играет через выделенку не так много народу. В этой статье я детально рассмотрю команды, которые помогут понизить пинг, а также те, которые сберегут FPS(количество показываемых кадров в секунду). Все эти команды желательно прописать в конфиге, хотя некоторые лучше менять(например, pushlatency) в зависимости от ситуации и от сервера, на котором вы играете. Начнем:
cl_allowdownload, cl_allowupload - при значении "1" разрешают игроку скачивать и закачивать модели, карты и т.д. В принципе на пинг влияет незначительно, поэтому лучше оставить 1.
cl_cmdbackup - количество пакетов, посылаемых на сервер в секунду. ИМХО, лучше ставьте примерно 2.
cl_cmdrate - скорость посылки команд на сервер. Наиболее оптимальное значение для игры по модему - 20-30
cl_download_ingame - скачивание моделей, логосов в игре... а нам это надо?:) Значит, ставим 0.
cl_lc - компенсация лагов на стороне сервера, поэтому лучше поставить 1. К сожалению, работает только при включенной команде sv_unlag на сервере.
cl_lw, cl_lb - для обоих ставим значение 1, действия, связанные с оружием будут просчитываться на стороне клиента, как впрочем и эффекты крови и т.д.
cl_nopred - если хотите видеть плавное передвижение игроков - поставьте "0"
cl_resend - время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Лучше установить примерно 4-5.
cl_updaterate - скорость обновления сведений об игре. "20" является оптимальным значением.
fps_modem - увеличивает FPS при игре по модему. Ставьте 28.
mp_decals - количество одновременно видимых эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте 0.
pushlatency - эта команда сглаживает лаги. Должно стоять значение от 50 до 100% пинга со знаком "-". Например, -150 при пинге 250.
Теперь рассмотрим другие полезные команды:
r_drawviewmodel - при значении "0" уменьшается FPS, да и играть, ИМХО, лучше.
r_drawviewentities - хорошая команда, только моделей видно не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch - быстрая смена оружия. Я использую значение "1"
max_shells - число одновременно видимых гильз. Ставим "0"
fastsprites - качество дыма. Лучше установить "2"
max_smokepuffs - количество одновременно видимых клубов дыма... чем меньше, тем лучше:)
Вот вроде и все... остается на сервере прописать следующие команды и тогда совесм хорошо будет:
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).
На последок хотелось бы добавить, что с этими командами необходимо эксперементировать, найти оптимальные значения для себя... а может быть и добавить другие команды, которые снизят пинг/понизят FPS.
Было ли когда-нибудь с вами такое, что вам не хватало клавиш на клавиатуре, потому что вы забиндили и всю покупку, и сообщения, и радиокоманды? А хотели ли вы забиндить на одну и ту же клавишу несколько разных команд? Если ваш ответ да, то эта статья для вас. В ней я расскажу вам как сделать мета-скрипты. Что ж, начнем с синтаксиса:
// Сделаем алиасы для каждой команды alias command1 "action1; wait; action1" //Алиас для первой команды// alias command2 "action1; wait; action2" //Алиас для второй...//
// Теперь выберем, что будет по дефолту
bind f1 "command1"
// Делаем мета-алиасы: alias +meta1 "bind f1 command2" // Эта команда запускается, когда нажата мета-клавиша alias -meta1 "bind f1 command1" // А эта, когда не нажата
// Назначаем мета-клавишу bind alt "+meta1"
Теперь приведем пример с радиосообщениями. При нажатии на кнопку "R" клавиши "S", "G", "F", "A" будут вызывать радиосообщения "Storm in Front", "Go, Go, Go", "Team, Fall Back" и "Affirmative" соответственно. Иначе они будут выполнять команды движения назад, выброс оружия, альтернатиная стрельба и стрейф влево.
// делаем алиасы для радиосообщений alias go "radio2; wait; menuselect 1; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10" alias storm "radio2; wait; menuselect 5; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10" alias aff "radio3; wait; menuselect 1; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10" alias fal "radio2; wait; menuselect 2; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
// биндим по дефолту bind s "+back" bind a "+moveleft" bind g "drop" bind f "+attack2"
// делаем мета-алиасы... alias +meta "bind g go; bind s storm; bind a aff; bind f fal" alias -meta "bind s +back; bind a +moveleft; bind g drop; bind f +attack2"
Краткое описание MyAC — один из самых мощнейших на сегодняшний день, неофициальных античитов для игр, основанных на движке Half-Life и Half-Life 2. Принцип работы заключается в проверке оперативной памяти клиентского компьютера на наличие читерских программ. Игра на сервере, где используется данный античит возможна только после авторизации на соответствующем сервере MyAC.
Особенности Серверная часть античита недоступна для широкой общественности из-за того, что античит распространяется только на платной основе. Благодаря этой особенности любой желающий не может получить ни доступ к дистрибутиву программы, ни, тем-более, к её исходному коду. Из этого следует что на данный момент в свободном доступе нет ни одного работающего чита для MyAC, что обеспечивает честную игру на сервере где он установлен. Однако, как ни странно, мало какие публичные серверы в России и по всему миру оснащены MyAC-ом - не многие из администраторов хотят тратить деньги на покупку античита для своих открытых серверов. На практите же античит имеет большую популярность в обсуждениях, особенно среди взломщиков, которые постоянно пытаются обойти бан сервера и взломать его защиту, благодаря чему он и приобретает всё большую известность в рунете.
Установка и настройка Перед работой с MyAC настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией, которая поставляется вместе с клиентской частью. В большинстве случаев, если у вас возникают какие, либо проблемы с использованием античита – это, скорее всего, проблемы с вашей системой и её спецификациями, а не с серверной частью. Для работы клиентской части существуют обязательные требование: - Версия HL движка должна быть не старее версии сервера HL - Версия MyAc должна соответствовать версии серверной части - В видео настройках игры обязательно должен быть установлен OpenGl и глубина цвета 32 бита - Windows Vista 64 bit не поддерживается
Запуск и установка 1 - Скачать архив с античитом 2 - Запустить MyAC.exe 3 - Дождаться соединения античита с сервером (в трее появится соответствующая иконка) 4 - Только после всего этого запустить игру
Полезные ссылки http://www.myac.msk.ru - официальный сайт MyAC
* Количество раундов: 30 * Максимальная длительность раунда: 1 минута 45 секунд * Первые 15 раундов одна команда играет за Террористов, следующие обменивается местами с другой командой и играет за Контр-Террористов. * Выбор команды, какая будет играть за Контр-Террористов, а какая за Террористов первую половину матча будет проводиться бросанием монетой. * Выйгрывает команда по сумме очков всех выйгрышных раундов. * В случае ничьи после подсчета, команды играют 6 дополнительных раундов (3 раунда команды играют за одну сторону, потом команды меняются местами и следующие 3 раунда играют за другую сторону) * Если в результате тех 6 раундов все еще будет ничья, то будут игратьcя новая переигровка по 3 раундов за каждую сторону.
Официальные карты: de_dust2, de_nuke, de_train, de_inferno Выбор карты на игру осуществляется следующим образом: каждый из капитанов вычеркивает по 1 карте, из оставшихся двух карта выбирается жребием (монеткой)
* Игроки команды могут общаться голосом между собой, если они в игре живы. Или если вся команда в игре мертва. Любой умерший игрок не может разговаривать с любым другим членом команды до начала следующего раунда... * Если обрывается сетевое соединение во время матча при неумышленном обрыве: Когда все игроки не в состоянии продолжать игру, например при сбое работы сервера, счет игры на момент обрыва будет записан и игра продолжиться с того раунда, на котором произошел сбой. * В случае, когда не могут играть два человека из всех игроков или меньше, раунд в момент неполадок будет пропущен и переигран заново. Последующий раунд начнется тогда, когда будет подтверждено наличие соединения у всех игроков. * Если игроку не понравиться решение, игрок может подать жалобу после окончания матча. * В случае умышленного обрыва соединения, судья может постановить на свое усмотрение проигрыш той команды, которая виновна в намеренном обрыве соединения. * Игрок в определенный раунд может иметь при себе любой тип гранат.
as_cowboy "Залетите" спектратором за большую деревянную дверь. Найдете там очень оригинальную подпись маппера. as_forest Чтобы попасть в эту комнату (в которой вы увидите крыс в церквушке!), "долетите" спектратором до последнего водопада, "влетите" внутрь - и с левой стороны вы увидите ее. as_highrise Разбейте окно за компьютерным столом (рядом с респавном CT) - попадете в коридор, который вас приведет к комнатке с подписью маппера. Или разбейте деревянные доски со стороны T. as_oilrig "Долетите" спектратором до башни и вертикально поднимитесь вверх, опустив прицел вниз. as_swissbank Если "залететь" спектратором за дартс, то можно увидеть фотографию странной женщины. as_tundra Надпись Zaphod=God вы можете обнаружить рядом с респавном T, в темном углу за зданием, на правой стене. Еще один логотип Zaphod'a (это маппер, который создал данную карту) находится в ящике, рядом с вертолетом. cs_arabstreets "Влетайте" спектратором за решетку напротив отрубленной головы, и слева будет подпись маппера. cs_beirut "Летите" спектратором от респавна CT направо к большой двери, "влетайте" в стену чуть выше красно-белого козырька - и попадете в зал с подписью маппера. cs_dune "Летите" спектратором под землю рядом с навесным мостом. Там вы увидите всяческие благодарности маппера. Рядом с респавном T бегите в подвал. Используя кнопку "use" на двери туалета, можно услышать звуки всем известных Бивиса и Баттхеда, а если "залететь" спектратором за дверь, то увидите "очень занятого" террориста. cs_estate В комнате с бильярдом "влетайте" спектратором в стену напротив лестницы. Увидите очень оригинальную подпись маппера. cs_india "Влетайте" спекратором за дверь. Обнаружите подпись маппера. cs_italy Данная картина находится в первой башне, которая показана на скриншоте. cs_office Если расстрелять стену рядом с полками (недалеко от респавна T), то вы сможете увидеть картину с каким-то милым животным. А если "полетать" спектратором со стороны скал, то можно увидеть лого группы ДДТ (а карту, кстати, делал русский маппер ). cs_siege Если в подземном ходе внизу от респавна CT залететь спектратором в проход, который завален деревянными досками, можно увидеть благодарности маппера всем, кто помог в создании карты. cs_thunder На респавне CT в стенах слева от БТРа находится полная информация о создателях карты. cs_valley В большом доме на цокольном этаже постреляйте в большую картину, за ней находится подпись маппера. de_aztec Если "лететь" спектратором со стороны CT над навесным мостом, то слева в стенах можно найти благодарности создателя всем, кто помогал в создании карты. de_dust В стене недалеко от респавна CT находится картинка какой-то модной шоколадки. de_dust2 На респавне CT в одной из стен скрыта благодарность известному мапперу, в другой - запись об участниках-создателях карты. de_inferno Недалеко от респавна CT за дверью спрятаны подпись маппера и обращение маппера к игрокам. de_nuke В стенах рядом с респавном T можно найти эти две картинки. Первая - подпись маппера, вторая - его фотография. de_prodigy На крышке одного из ящиков рядом с респавном T можно увидеть подпись маппера. de_rats За окном (в режиме спектратора) можно увидеть интересный глюк. de_rotterdam Недалеко от закладки бомбы можно обнаружить подпись маппера и прочие благодарности. de_vegas В зале с игровыми автоматами можно поиграть в JackPot. de_vertigo "Летите" спектратором за зеленую дверь рядом с респавном T. Забавная кошечка, подпись и благодарности маппера ждут, когда вы на них посмотрите.
Бесшумный бег в Counter Strike. Или как еще называют: тихий бег, BegRip, Silent Run...
На самом деле, все эти названия говорят нам о том, что мы можем перемещаться не издавая шума от топота, при этом наша скорость будет как при беге. Звук от такого предвижения будет все ровно исходить, правда через 1 шаг, например: при обычном беге Вы издадите 10 звуков шагов, а при BegRip только 5 коротких, следовательно, враг не услышит половины шагов. Получается это из-за того, что мы не просто бежим, а бежим в припрыжку, т.е. шаги в два раза шире, а эти прыжки на столько малы и тихи - врагу очень сложно определить Вас...
Техника BigRip (SilentRun, тихий бег).
1) Биндим приседание на прокрутку колеса мыши (вверх или вниз, кому как удобнее).
Сделать это можно в настройках игры, либо в конфиге ( bind mwheeldown "+duck" )
2) Биндим приседание на любую кнопку клавиатуры (можно оставть кнопку которой Вы пользуетесь обычно, главное, чтобы она была на клавиатуре).
Сделать это можно в настройках игры, либо в конфиге ( напрмер: bind ctrl "+duck" )
3) Для выполнения BigRip, во время передвижения в игре, нужно крутить колесо мыши, и при этом чередовать быстрым нажатием клавиши приседания.
Т.е. один щелчек колеса мыши, потом сразу приседание и не дожидаясь полного приседа - опять колесо мыши.
Получается, что после прокрутки колеса мыши Вы полуприседаете и при возврате в положение стоя происходит небольшой подпрыг. Во время этого подпрыга нажимаете кнопку приседания, ноги поджимаются, и Вы как бы делаете небольшой прыжок вперед, как только Вы касаетесь земли, нужно снова прокручивать колесо мыши, и так далее...
Вы, наверное, спросите, а почему бы просто не передвигаться прыжками, т.к. это намного проще и работает только кнопка прыжка?! Существует несколько ответов на такой вопрос, вот некоторые из них.
- при обычном прыжке, амплитуда очень большая, и Вы не скоро вернетесь на землю, следовательно, во время прыжка Вас очень просто убить, т.к. траектория полета предсказуема. При BigRip Вы передвигаетесь в припрыжку и траекторию движения можно менять куда угодно, попасть в такого игрока гораздо сложнее;
- во время прыжка точность Вашей стрельбы оставляет желать лучшего и попасть в противника крайне сложно (за исключением рандома), поэтому необходимо ждать конца этого (порой вечного) прыжка, чтобы начать стрелять прицельно. При BigRip Вы подпрыгиваете на незначительную высоту и, практически, мгновенно можете остановиться и начать стрелять прицельно.
Ошибки BigRip.
Некоторые игроки, неправильно выполняют BigRip, с одной простой ошибкой: не во время нажимают кнопки приседания, либо вообще не нажимают кнопку приседания на клавиатуре. При этом становится слышен топот, но мало того, скорость передвижения становится в четверть ниже обчного бега, а то и вовсе можно остановиться. Для того, чтобы этого избежать, тренируйтесь как можно больше...
Борьба с BigRip (как услышать тихий бег).
Хоть передвижение BigRip практически лишино сильного звука топота и они настолько коротки, что услышать его почти невозможно, но в полной тишине - можно. А вот если вокруг шумно, то определить тихий бег нет шансов. Следовательно, нам просто на просто нужно избавиться от лишнего ненужного шума в игре, например такого как звук дождя и грозы на de_assault, пение работающего радио на cs_italy, лай собак и т.п. Получить такой эффект можно при помощи команды "stopsound".
Просто необходимо забиндить, например: bind "ALT" "stopsound". Во время игры нажать на ALT, и все постоянные звуки пропадут, да - да, именно постоянные, звук собственного топота конечно можно убрать, но тогда необходимо мгновенно после каждого шага нажимать ALT, да и нужно ли это? А вот избавиться от постоянного шума очень даже полезно...
Внимание!!! BigRip - запрещено использовать на чемпионатах, обычно, в правилах сервера это указано.
Полное название этой техники Bunny Hop (bhop) (Кроличьи прыжки) в народе её попросту называют распрыжкой. Все наверняка неоднократно о ней слышали. Так что же такое bhop? Это техника, позволяющая в Counter-Strike передвигаться при помощи прыжков, так сказать в припрыжку. Скорость при хорошем bhop’е выше, чем при беге. Поэтому все и хотят научиться этой технике. И хочу ещё раз напомнить, в основе bhop’а лежит все та же техника Strafe Jump’а, так что насколько хорош у вас Strafe Jump, тем легче вам будет обучаться bhop’у. Обучиться bhop’у можно за 20-30 часов. Освоить bhop в совершенстве вы и за 6 месяцев наверняка не сможете. Так что советую набраться терпения, перед тем как учиться bhop’у.
Для выполнения bhop’a следует:
Поставить команду прыжка на колёсико мышки (bind mwheelup +jump – колёсико вверх или bind mwheeldown +jump – колёсико вниз. Практически все прыгают на колёсико вниз, я лично – на вверх). Если бы у вас стояла команда прыжка на Space, то вам было бы сложнее угадывать момент, когда надо прыгать, а при прыжке на колёсико мышки вы совершаете сразу несколько команд прыжка.
Теперь сама техника: Зажмите кнопку "W” и держите, пока не наберёте максимальную скорость. Теперь, когда вы набрали скорость, прыгаем на колёсико и выполняем технику Strafe Jump’а, но без приседания: отпускаем W сразу после прыжка, после того как отпустили "W” зажимаем "D” (стрейф в право) и плавно ведем мышку вправо. Как только до земли остаётся чуть-чуть, мы отпускаем "D” и перестаём вести мышку вправо. Сразу при приземлении крутим колёсико (прыгаем). Как только оттолкнулись от земли зажимаем "A” (стрейф влево) и ведём мышку плавно в лево. Далее просто чередуем стрейф вправо, мышку вправо и стрейф влево, мышку влево.